Страница обновлена 28.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области

Страница обновлена 28.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

        По результатам внутреннего аудита   соответствия Основной образовательной программы  Муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»  обязательному минимуму содержания, заданному  в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

      Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 1»  (далее Программа) разработана с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  всестороннего развития  психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Программа разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования и на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильеой . – 3-е изд. (инновационное), исправленная и дополненная . – М.: Мозаика-Синтез, 2015),  направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на создание каждому ребенку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Сравнительный анализ программ

 

 

ФОП ДО

 

ООП МДОУ «Детский сад № 1»

Соответствие ООП МДОУ «Детский сад № 1»

ФОП ДО

ПС

 

ЧС

НС

ФОП разработана в соответствии Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», обновленным ФГОС ДО в редакции приказа Минпросвещения  России от  8 ноября 2022 г. № 955 (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264), Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-  нравственных ценностей»

  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста (от 2 мес. до 7 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

ООП МДОУ «Детский сад № 1»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (ПООП ДО) , примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой , Москва, 2015 год.

 

 

+

 

Цель Программы:  разностороннее  развитие  ребенка  в  период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

 

+

 

Содержание Программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Содержание Программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

 

+

 

Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

+

 

 

Структура ФОП ДО представлена разделами:

Общие положения

Целевой раздел

Содержательный раздел

Федеральная программа воспитания.

Организационный раздел

Федеральный календарный план воспитательной работы

Структура ООП ДО МДОУ «Детский сад № 1»  представлена разделами:

Целевой

Содержательный

Организационный

 Дополнительный (Краткая презентация Программы)

– Рабочая программа воспитания МДОУ «Детский сад № 1»

– Календарный план воспитательной работы по реализации Рабочей программы воспитания

 

+

 

Объем обязательной части ФОП и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает региональный компонент и специфику условий осуществления образовательного процесса.

 

 

 

В Содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям. В вариативной части включено описание особенностей образовательной деятельности разных видов, включая региональный компонент, традиции детского сада, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, педагогическая и психологическая диагностика, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

В Организационный раздел включено описание организации жизнедеятельности детей, условия реализации Программы, материально- техническое оснащение. В вариативной части отражен распорядок дня, календарный план воспитательной работы, особенности развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение реализации Программы.

В дополнительном разделе представлена краткая презентация ООП МДОУ  «Детский сад № 1»

 

+

 

Общие положения ФОП ДО

Раскрывают назначение ФОП ДО статус и особенности ФОП, содержание разделов (целевого, содержательного и организационного). Программа            состоит из обязательной части и части, формируемой участниками  образовательных отношений.  Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60%  от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

Объем обязательной части ОП МДОУ  и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает региональный компонент и специфику условий осуществления образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Целевой раздел ФОП ДО

В Целевой раздел включена пояснительная записка, планируемые результаты реализации программы:

– планируемые результаты освоения программы в  младенческом, раннем, дошкольном (по всем возрастам) возрастах, а  также на этапе завершения освоения Программы. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

–          подходы к педагогической диагностике достижения  планируемых результатов.

– пояснительная записка

 

Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Задачи:

– обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

– приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа;

– построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

– создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

– обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 

– достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

 

 

принципы и подходы к формированию ФОП ДО;

– планируемые результаты реализации ФОП ДО представлены в форме возрастных характеристик возможных достижений ребенка в процессе дошкольного образования и к его завершению (1 – 8 лет);

– педагогическая диагностика достижения планируемых образовательных результатов

I.Целевой раздел

В Целевой раздел включена пояснительная записка и ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты цели и задачи, основные научные концепции, принципы и положения. В вариативной части описаны планируемые результаты освоения Программы.

 

 

 

 

 

 

– пояснительная записка (содержит перечень нормативно-правовых документов, цель, задачи)

Цель: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

-обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

- обеспечить вариативность и разнообразие содержания реализуемых программ и организационных форм дошкольного образования с учетом направления деятельности учреждения и образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

– принципы реализации ООП;

основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста представлены в виде возрастных и психофизических особенностей детей 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;

–  планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров в младенческом, раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Содержательный раздел ФОП ДО

задачи и содержание образовательной деятельности по образовательным областям во всех возрастных группах

направления и задачи КРР

федеральную рабочую программу воспитания  и иные материалы.

II.Содержательный раздел:

особенности осуществления образовательного процесса в раннем и дошкольном возрасте с учетом разных видов детской деятельности;

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной деятельности (прописаны задачи и направления деятельности педагогического работника):

1.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

– в сфере социальных отношений,

– в области формирования основ гражданственности и патриотизма,

– в сфере трудового воспитания,

– в области формирования основ безопасного поведения.

Материал разделен по возрастам (2 мес-7л)

1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» определяет такие направления как:

– Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

– Ребёнок в семье и сообществе;

–Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

– формирование основ безопасности;

– воспитание ценностного отношения к собственному развитию и воспитанию

Материал разбит по возрастам (2 – 7 лет).

 

 

 

 

 

+

 

 

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

– сенсорные эталоны и познавательные действия,

– окружающий мир,

– природа,

– математические представления.

Материал разделен по возрастам

(2 мес. –7 лет).

 

2. Образовательная область «Познавательное развитие» по направлениям:

- развитие познавательно-исследовательской  деятельности;

– формирование  элементарных математических представлений;

-ознакомление с предметным окружением;

-ознакомление с социальным миром;

– ознакомление с миром  природы.

Материал разделен по возрастам (2-7 лет).

3.Образовательная область «Речевое развитие»:

– развитие речи;

Материал разделен по возрастам (2-7 лет).

 

+

 

 

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

– приобщение к искусству

– изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, народное декоративно-прикладное искусство, прикладное творчество),

– конструктивная деятельность,

– музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-игровое и танцевальное творчество)

– театрализованная деятельность

– культурно – досуговая деятельность

Материал разделен по возрастам

(2 мес. –7 лет).

 

 

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 

– приобщение к искусству;

-изобразительная деятельность;

-конструктивно-модельная деятельность;

-музыкальная деятельность;

Материал разделен по возрастам (2-7 лет).

Инвариантная часть представлена парциальными программами, разработанными творческой группой МДОУ

-Программа  по тестопластике  «Мукосолька » (5-6 лет)

-Программа по  нетрадиционному рисованию «Волшебные краски » (5-6 лет)

-Программа по нетрадиционному рисованию  «Маленькие художники » (6-7 лет)

-Программа оригами «Фантазия » (6-7 лет)

 

 

+

 

 

4. Образовательная область «Речевое развитие»:

– развитие понимания речи (2 мес.  – 2 лет),

– формирование словаря

– звуковая культура речи

– грамматический строй речи

– связная речь

– подготовка детей к обучению грамоте

(с 3-4 лет)

– интерес к художественной литературе Материал разделен по возрастам

(2 мес. –7 лет).

4. Образовательная область «Речевое развитие»:

– развитие речи;

– приобщение к художественной литературе.

Материал разделен по возрастам (2-7 лет).

Инвариантная часть для детей 5– 7 лет представлена программой  по речевому развитию «Говорим правильно»

(6-7 лет), разработанной  с учётом парциальной программы по развитию речи дошкольников Ушаковой О.С. 

 

+

 

 

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

– ходьба и упражнения в равновесии

– бег

– прыжки

– ползание и лазанье

– катание, бросание, метание

– общеразвивающие упражнения

– музыкально-ритмические движения

– подвижные игры

– формирование основ здорового образа жизни

– спортивные упражнения (с 3 – 4 лет: катание на лыжах, санках, велосипеде, плавание),

– туристские прогулки и экскурсии (с 5 – 6 лет),

 – строевые упражнения (с 6 – 7 лет).

Материал разделен по возрастам (2 мес. –7 лет).

5. Образовательная область «Физическое развитие»

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

-Физическая культура.

Материал разделен по возрастам (2-7 лет).

 

 

 

+

 

 

Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений для реализации Программы.

 

 

+

 

 Федеральная рабочая программа воспитания

пояснительная записка,

Целевой раздел:

– методологические основы и принципы построения Программы воспитания,

– уклад образовательной организации,

воспитывающая среда ДОО,

общности (сообщества) ДОО,

культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая уклада,

– социокультурный контекст,

–  деятельности и культурные практики в ДОО,

– требования к планируемым результатам освоения Программы Воспитания,

– целевые ориентиры воспитания в раннем возрасте,

– целевые ориентиры воспитания в дошкольном возрасте.

Содержательный раздел:

– содержание воспитательной работы по направлениям воспитания,

–  особенности реализации воспитательного процесса,

–  особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями     воспитанников в процессе реализации Программы воспитания,

Организационный раздел:

– общие требования к условиям реализации Программы воспитания,

– взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО,

– организация предметно-пространственной среды,

– кадровое обеспечение воспитательного процесса,

– нормативно-методическое обеспечение реализации Программы  Воспитания,

 – особые требования к условиям, обеспечивающим достижение

планируемых личностных результатов в работе с особыми  категориями детей.

Как приложение к ООП МДОУ – Рабочая программа воспитания (РПВ) и Календарный план воспитательной работы по реализации Рабочей программы воспитания

 

 

 

 

 

 

 

+

+

Примерный календарный план воспитательной работы

 

 

 

+

Программа коррекционно-развивающей работы

 – особенности реализации Программы КРР с воспитанниками  с ОВЗ,

особенности и задачи реализации Программы КРР с воспитанниками  целевых 

 групп,

– особенности и задачи реализации Программы КРР с одаренными 

 воспитанниками,

– особенности и задачи реализации Программы КРР с часто болеющими               воспитанниками.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития воспитанников представлено:

взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников оформлено в виде цели, задач, принципов, форм взаимодействия:

– преемственность со школой представлено в виде последовательности и форм работы.

 

+

 

Особенности организации РППС

– В ДОО должны быть созданы условия для информатизации  образовательного процесса. Для этого желательно, чтобы в групповых  и прочих помещениях ДОО имелось оборудование для использования  информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. При наличии условий может быть обеспечено подключение  всех групповых, а также иных помещений ДОО к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования сетью Интернет и  психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.

– В оснащении РППС могут быть использованы элементы цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как пространство сотрудничества и творческой самореализации ребенка и  взрослого (кванториумы, мультстудии, роботизированные и  технические игрушки и другие).

Особенности организации РППС

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами РППС, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

 

 

 

+

 

IV. Организационный раздел

– психолого-педагогические условия реализации Федеральной программы,

– кадровые условия реализации ФОП,

– примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,

– федеральный календарный план воспитательной работы.

 

III. Организационный раздел

Прописаны:

– кадровое обеспечение,

– условия реализации ООП, включая нормативно-правовую документацию учреждения;

– создание и обновление предметно-развивающей среды (варианты построения). Обозначены  имеющиеся условия по всем образовательным областям;

– учебно-методическое обеспечение ООП  МДОУ «Детский сад № 1»  соответствует инновационной программе дошкольного образования «От  рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, М..А.   Васильевой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015);

организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. При организации режима учитываются сезонные особенности. Прописан режим деятельности в каждой возрастной группе .

 

+

 

 

Дополнительный раздел

–  краткая презентация программы

 

 

+

 

Из выше приведенных данных можно сделать вывод о том, что ООП МДОУ  «Детский сад № 1»  требует изменений по всем разделам. Структура ООП не соответствует ФОП ДО, ее разделы имеют несколько иное наполнение:

  • Необходимо привести в соответствие с ФОП ДО цели и задачи ООП МАДОУ.
  • Необходимо дополнить раздел «Планируемые результаты» в соответствии с ФОП ДО.
  • Целевой раздел соответствует частично, его необходимо соотнести с ФОП ДОУ. В пояснительной записке раскрыты цели и задачи принципы и подходы, и значимые для разработки программы характеристики. В целевом разделе прописаны ориентиры с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий. Необходимо доработать и перенести в Целевой раздел пункт «Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов» (из Содержательного раздела).
  • В Содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям с учетом используемых парциальных и авторских программ дошкольного образования, включено описание особенностей образовательной деятельности разных видов и взаимодействия   педагогического коллектива с семьями воспитанников. В соответствие с ФОП требуют пересмотра направления в образовательных областях. Обратить внимание на задачи и педагогическое сопровождение.
  • Рабочая программа воспитания в прежней ООП МДОУ является приложением к ООП  МДОУ, ее структура и наполняемость не соответствует федеральной рабочей программе воспитания. Дополнить Содержательный раздел Федеральной рабочей программой воспитания (перенести из приложения «Рабочая программа воспитания»).
  • Организационный раздел дополнить «Примерным перечнем литературных, музыкальных, художественных и анимационных произведений для реализации Федеральной программы».
  • Соотнести и откорректировать направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в ООП МДОУ к ФОП ДО.
  • Доработать раздел программы в соответствии, включив в ОП МДОУ все целевые группы в соответствии с ФОП ДО.
  • Программа коррекционно-развивающей работы в ФОП ДО представлена отдельно, ранее это было частью «Содержательного раздела».

Вывод и рекомендации:

         Таким образом, соответствие ООП МДОУ  «Детский сад № 1» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования составляет 85 %. При разработке ОП МДОУ    в соответствии с обязательным минимумом ФОП  ДО  учесть данные анализа, устранить несоответствие или неполное соответствие указанных выше пунктов. При разработке вариативной части определить направления работы с учетом мнения родителей (законных представителей). В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе «Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» выявлено, что в МДОУ «Детский сад №1»  обеспеченность инфраструктуры составляет – 72 %:

Таблица № 1

Оснащенность инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов

МДОУ «Детский сад №1»  в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

 

Оснащение   помещений   МДОУ

%

Методический  кабинет

74 %

Музыкально/спортивный  зал

74 %

Группа раннего развития «Теремок» (1,5-3 года)

65 %

Младше/средняя группа «Почемучки» (3-5 лет)

70 %

Старшая группа «Солнышко » (5-6 лет)

67 %

Подготовительная группа «Затейники»(6-7 лет)

67 %

Прогулочный  участок

83 %

Средний показатель, %

72 %

 

 В ходе анализа обеспеченности образовательного процесса учебно-методическим комплектом в целях реализации программ дошкольного образования выявлено, что оснащенность составляет 72  % .

Таблица № 2

Оснащенность образовательного процесса учебно-методическим комплектом в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

Оснащение   

%

Методический  кабинет

85 %

Музыкальный /спортивный зал

70%

Группа раннего развития «Теремок»  (1,5-3 года)

64%

Младше/средняя группа «Почемучки » (3-4 года)

60 %

Старшая группа «Солнышко» (5-6 лет)

63 %

Подготовительная группа «Затейники»(6-7 лет)

65 %

Средний показатель, %

 72 %

 

Оснащенность образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 1»   учебно-методическим комплектом в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

  Вывод:

По результатам внутреннего аудита, проведенного с целью анализа соответствия ОП МДОУ  «Детский сад №1»  обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, оснащенности инфраструктуры и оснащенности образовательного процесса учебно-методическим комплектом для реализации программ дошкольного образования выявлено, что готовность МДОУ «Детский сад № 1»  для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования составляет 72 %. Меры по повышению уровня готовности к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования:

  1. Доработать ОП МДОУ «Детский сад №1», включая вариативную часть Программы, в соответствии с обязательным минимумом содержания, заданным в ФОП ДО и в соответствии с обновленными ФГОС ДО.
  2. Частичное соответствие ОП МДОУ «Детский сад № 1»  обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования составляет 85 %.
  3. По мере возможности пополнять и улучшать инфраструктуру МДОУ  «Детский сад № 1»  в соответствии с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».
  4. Обновить учебно-методический комплект для реализации ФОП ДО.

 

Анализ составила

ст. воспитатель МДОУ «Детский сад № 1»

Рыженкова В.А.