Страница обновлена 25.12.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области

Страница обновлена 25.12.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области

 

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" 
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональный уровень:

  • Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04;
  • Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»);
  • Приказ ДО ЯО «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 20.07.2021 № 235/01-03;
  • Приказ ДО ЯО «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 22.07.2021 № 236/01-03

Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО:

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

Для  определения  степени  освоения  основной  общеобразовательной программы    МДОУ    «Детский  сад  № 1», выявления  изменений  в  развитии  воспитанников,  эффективности  педагогической  деятельности  в ДОУ   используется  педагогическая  диагностика  и  мониторинг образовательного процесса. 

Основная цель педагогической  диагностики  в  ДОУ  (основанной  на  ООП  ДО )  познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: 

·деятельностных умений ребенка;

·интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

·личностных особенностей ребенка;

·поведенческих проявлений ребенка;

·особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

·особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми. 

Приказ об утверждении рабочей группы для проведения ВСОКО

Положение о ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1"

Циклограмма ВСОКО на 2022 – 2023 учебный год

Программа ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1"

Приложение к программе ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1"

План-график мероприятий на 2022 – 2023 учебный год