ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
-
Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04;
-
Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»);
-
Приказ ДО ЯО «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 20.07.2021 № 235/01-03;
-
Приказ ДО ЯО «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 22.07.2021 № 236/01-03
Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО:
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ
Для определения степени освоения основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 1», выявления изменений в развитии воспитанников, эффективности педагогической деятельности в ДОУ используется педагогическая диагностика и мониторинг образовательного процесса.
Основная цель педагогической диагностики в ДОУ (основанной на ООП ДО ) познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста.
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
·деятельностных умений ребенка;
·интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
·личностных особенностей ребенка;
·поведенческих проявлений ребенка;
·особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
·особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.
Приказ об утверждении рабочей группы для проведения ВСОКО на 2023-2024 г.г.
Приказ об утверждении рабочей группы для проведения ВСОКО на 2024-2025 г.г.
Положение о ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1"
Программа ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1" на 2023-2024 г.г.
Программа ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1" на 2024-2025 г.г.
Приложение к программе ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1" на 2023-2024 г.г.
Анализ результатов оценки качества дошкольного образования за 2023-2024 г.г.
Приложение к программе ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1" на 2024-2025 г.г.
План-график контрольно-оценочных процедур ВСОКО в МДОУ № 1 в 2023-2024 у.г
План-график контрольно-оценочных процедур ВСОКО в МДОУ № 1 в 2024-2025 у.г
ПРИКАЗ об утверждении нормативных документов по ВСОКО в МДОУ № 1 на 2023-2024 у.г
ПРИКАЗ об утверждении нормативных документов по ВСОКО в МДОУ № 1 на 2024-2025 у.г
Циклограмма внутренней системы оценки качества дошкольного образования на 2023-2024 у.г
Циклограмма ВСОКО на 2024 – 2025 учебный год
Мероприятия по повышению качества образования в 2024 г.
Приказ о реализации образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 1
Приказ об улучшении развивающей образоват. среды в работе с детьми по профилактике ДДТТ