Страница обновлена 28.12.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области

Страница обновлена 28.12.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональный уровень:

  • Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04;

  • Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»);

  • Приказ ДО ЯО «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 20.07.2021 № 235/01-03;

  • Приказ ДО ЯО «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 22.07.2021 № 236/01-03

Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО:

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

Для  определения  степени  освоения  основной  общеобразовательной программы    МДОУ    «Детский  сад  № 1», выявления  изменений  в  развитии  воспитанников,  эффективности  педагогической  деятельности  в ДОУ   используется  педагогическая  диагностика  и  мониторинг образовательного процесса. 

Основная цель педагогической  диагностики  в  ДОУ  (основанной  на  ООП  ДО )  познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: 

·деятельностных умений ребенка;

·интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

·личностных особенностей ребенка;

·поведенческих проявлений ребенка;

·особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

·особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми. 

Приказ об утверждении рабочей группы для проведения ВСОКО на 2023-2024 г.г.

Приказ об утверждении рабочей группы для проведения ВСОКО на 2024-2025 г.г.

Положение о ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1"

Программа ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1" на 2023-2024 г.г.

Программа ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1" на 2024-2025 г.г.

Приложение к программе ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1" на 2023-2024 г.г.

Анализ результатов оценки качества дошкольного образования за 2023-2024 г.г.

Приложение к программе ВСОКО МДОУ "Детский сад № 1" на 2024-2025 г.г.

План-график контрольно-оценочных процедур ВСОКО в МДОУ № 1 в 2023-2024 у.г

План-график контрольно-оценочных процедур ВСОКО в МДОУ № 1 в 2024-2025 у.г

ПРИКАЗ об утверждении нормативных документов по ВСОКО в МДОУ № 1 на 2023-2024 у.г

ПРИКАЗ об утверждении нормативных документов по ВСОКО в МДОУ № 1 на 2024-2025 у.г

Циклограмма внутренней системы оценки качества дошкольного образования на 2023-2024 у.г

Циклограмма ВСОКО на 2024 – 2025 учебный год

Мероприятия по повышению качества образования в 2024 г.

Приказ о реализации образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 1

Приказ об улучшении развивающей образоват. среды в работе с детьми по профилактике ДДТТ

Приказ об участии в образовательных мероприятиях