Добро пожаловать в группу "Почемучки" | |||||
Группа раннего возраста общеразвивающей направленности В нашей группе 14человек. В группе 4 мальчиков и 10 девочек. Все ребята в возрасте от 1,6 до 3 лет.
Наши воспитатели:
|
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать: 1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений. 2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка. 3. Реализацию образовательной программы ДОУ. 4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть : — содержательно-насыщенной; — трансформируемой; — вариативной; — полифункциональной; — доступной; — безопасной. Насыщенность РПП среды предполагает : — разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; — соответствие возрастным особенностям и содержанию программы. Полифункциональность материалов предполагает : — возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.). Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости : — от образовательной ситуации; — от меняющихся интересов детей; — от возможностей детей. Вариативность среды предполагает : — наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения); — периодическую сменяемость игрового материала; — разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; — появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает : — доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; — свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; — исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность среды : — соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия. Организация развивающей РППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Дневной сон |