О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей – инвалидов
В детском саду с 01.09.2022 г. функционируют 4 дошкольные группы общеразвивающей направленности: для детей с 1,5 до 3 лет, для детей с 3 до 5 лет, для детей с 5 до 6 лет, для детей с 6 до 7 лет.
В том числе, детский сад посещают 1 ребенок-инвалид. 2 ребенка с ОВЗ. Воспитанники адаптированы в социуме, им не требуются специальные условия в детском саду.
Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктруры.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Существует педагогическая классификация нарушений. Она состоит из следующих категорий.
Дети, с нарушениями:
- слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- зрения (слепые, слабовидящие);
- речи;
- интеллекта (умственно отсталые дети);
- психического развития (ЗПР);
- опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- эмоционально-волевой сферы;
- с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Для получения дошкольного образования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья создаются необходимые условия.
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Инвалиды с небольшой и средней степенью тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах | Инвалиды с небольшой и средней степенью тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Информация о специальных условиях питания | В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. В связи с отсутствием детей, имеющих специальные медицинские показания по питанию разработано меню для всех воспитанников. При зачислении ребенка, имеющего специальные рекомендации по питанию, будет разработано отдельное меню и закуплена необходимая посуда. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы в доступе для административного и педагогического персонала МДОУ |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести : - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – стационарный в музыкальном зале и переносной для групп; - музыкальные центры (музыкальный, физкультурный залы); - ноутбуки; - акустические колонки, микрофоны. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются. |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие и интернат для воспитанников МДОУ не требуются |