Страница обновлена 18.04.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области

Страница обновлена 18.04.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов, Ярославской области

БЕЗОПАСНОСТЬ В МДОУ

Паспорт  безопасности МДОУ  "Детский сад № 1"

Комплексная безопасность  МДОУ  включает:

  •   Антитеррористическую защищенность;
  •    Пожарную и электробезопасность;
  •    Охрану труда, технику безопасности;
  •  Задачи по оперативному и своевременному выполнению мероприятий гражданской обороны.

1.  В целях обеспечения безопасности и антитеррористической  защищенности детского сада используются следующие технические средства:

  •      система пожарной сигнализации;
  •    кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад.

2.     В МДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ:

  • территория детского сада огорожена металлическим забором;
  • на двери установлены запоры;
  •  в ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада осуществляют сторожа;
  • детский сад охраняется муниципальной вневедомственной охраной (при нажатии тревожной кнопки сотрудники вневедомственной охраны приезжают в детский сад через 5-7 минут).

3.     МДОУ укомплектовано необходимыми средствами   противопожарной безопасности:

  •  установлена система пожарной сигнализации;
  •  имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей;
  • систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
  • с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

4.     Комплект документов по пожарной безопасности.

  • В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду руководитель   назначает ответственного за пожарную безопасность, определяет порядок действий работников и детей при возникновении пожара.

В соответствии с законодательством РФ руководитель несет персональную ответственность за противопожарную безопасность учреждения.

 ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ.
План мероприятий месячника пожарной безопасти в МДОУ "Детский сад No1" с 15.04-11.05.2023г.

  

Перечень локальных актов  МДОУ по пожарной безопасности

Название документа

Срок издания, действия

Содержание

Приказ О назначении ответственного  за пожарную безопасность в ДОУ.

На начало учебного года

 

Определяет должностные обязанности ответственного за пожарную безопасность.

Приказ «Об установлении противопожарного режима в ДОУ»

На начало учебного года

 

Регламентирует действия персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Приказ «Об усилении пожарной безопасности в МДОУ»

На начало учебного года

 

Определяет усиление требований к состоянию пожарной безопасности в здании МДОУ

Приказ «О проведении мероприятий по обучению работников ДОУ мерам пожарной безопасности»

На начало учебного года

 

Утверждает порядок организации обучения и проверки знаний работников по пожарной безопасности.

Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре

Постоянно

 

 

Регламентирует порядок эвакуации и обязанности работников при пожаре

Инструкция для дежурного администратора по пожарной безопасности

Постоянно

 

Определяет порядок действий дежурного администратора в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

План действий администрации и работников ДОУ в случае пожара

На начало учебного года

 

Регламентирует порядок действий персонала в случае возникновения пожара

План мероприятий по противопожарной безопасности ДОУ на учебный год

На начало учебного года

Обозначает мероприятия по пожарной безопасности на учебный год с указанием сроков исполнения и ответственных лиц

Журнал учета первичных средств пожаротушения

 

Постоянно

 

Фиксирует наличие первичных средств пожаротушения (огнетушители): количество, дату перезарядки и место установки

Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации

Постоянно

 

Регулирует отношения между ДОУ и обслуживающей организацией.

Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре

Ежемесячно

 

Подтверждает работоспособность системы оповещения о пожаре

Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения

На начало учебного года

 

Подтверждает наличие и исправность первичных средств пожаротушения

Акт о замере сопротивления изоляции

Один раз в три года

 

Подтверждает исправность электропроводки в помещениях ДОУ

Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода

На начало учебного года

 

Подтверждает исправность внутреннего противопожарного водопровода

Циклограмма работы ответственного за пожарную безопасность на учебный год

На начало учебного года

 

Устанавливает годовую цикличность мероприятий, проводимых и контролируемых ответственным за пожарную безопасность в ДОУ

Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя ДОУ и ответственного за пожарную безопасность

Постоянно

Подтверждает прохождение обучения пожарно-техническому минимуму руководителя и ответственного за пожарную безопасность

Постоянно

 

Подтверждает прохождение обучения пожарно-техническому минимуму руководителя и ответственного за пожарную безопасность

 

 

     В целях наилучшего обеспечения безопасности, ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т.ч. с семьями воспитанников, в сотрудничестве с пожарными подразделениями. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй и специалистами поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. В ДОУ разрабатываются  планы взаимодействия с родителями, педагогами, детьми и сотрудниками пожарных подразделений.

 

Утверждаю:

Заведующий МДОУ д/с № 1

______________ Колосова Л.С.

«31»августа   2022 год

 

План работы МДОУ д/с № 1 г. Ростова

по пожарной безопасности на 2022 – 2023 уч. год

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.

Разработка приказов по МДОУ по противопожарной безопасности.

По плану

Заведующий МДОУ

2.

Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровней

Постоянно

Заведующий МДОУ

3.

Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности.

·        Приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность в ДОУ.

·        Приказа об установлении противопожарного режима в ДОУ.

·        Приказа о проведении мероприятий по обучению сотрудников, воспитанников ДОУ мерам пожарной безопасности.

В течение года.

Заведующий МДОУ

4.

Назначение ответственного  за противопожарную безопасность в МДОУ.

Сентябрь

Заведующий МДОУ

2. Инструктивно – методическая деятельность

1

Организация обучения персонала по вопросу  пожарно – технического минимума.

1 раз в три года.

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

2.

Инструктирование персонала по   противопожарной безопасности     (для вновь принятых сотрудников)

Постоянно

Заведующий МДОУ

3.

Проведение повторных противопожарных инструкций с работниками ДОУ

1 – раз в полугодие

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

4.

 

Проведение внепланового противопожарного инструктажа в связи с организацией массовых мероприятий (новогодних елок), чрезвычайных ситуаций.

Декабрь,

 по мере необходимости.

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

3. Контрольно – аналитическая деятельность

1.

Контроль соблюдения требований пожарной безопасности:

·        устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора;

·        соблюдение противопожарного режима;

·        соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий;

·        содержание территории;

·        содержание здания, помещений ДОУ и путей эвакуации;

·        содержание электроустановок;

·        содержание сетей противопожарного водоснабжения;

·        учет и использование первичных средств пожаротушения в ДОУ;

·        содержание пожарной сигнализации.

 

 

Постоянно в течение года, по договорам с организациями

Заведующий МДОУ,

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

2.

Проверка сопротивления изоляции электросети
и заземления оборудования

По договору с организацией 1 раз в три года

Соответствующая организация,

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

3.

Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, электрооборудования

Постоянно.

 

Соответствующие организации.

 

4

Выполнение предписаний по результатам приёмки ДОУ к новому учебному году.

По мере необходимости

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

5.

Анализ выполнения годового плана работы по противопожарной безопасности

1 раз в год

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

4. Эвакуация сотрудников и детей в случае пожара

1.

Проведение практических занятий по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

 

Октябрь, декабрь,

апрель, июль.

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

2.

Проведение объектовых эвакуаций с вводной   «Пожар»

Октябрь – апрель.

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А. 

3.

Практические занятия противопожарной дружины ДОУ

2 раза в год.

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

5. Организация методической работы

1.

Организация методической работы:

·        обучение педагогов, сотрудников  и воспитанников правилами пожарной безопасности;

·        оформление уголков пожарной безопасности   в групповых помещениях;

·        приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками;

·        взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению   и соблюдению правил пожарной безопасности дома;

·        участие в городских конкурсах  на противопожарную тематику

 

Постоянно по планам ДОУ.

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно.

 

 

Постоянно по плану.

 

По плану управления образования.

 

Старший воспитатель Рыженкова В.А., педагогический коллектив.

 

2.

 

 

 

 

 

3.

Конкурсы творческих работ (рисунки, поделки, макеты, выставки и др.).по противопожарной тематике.

 

Праздники, развлечения, тематические дни, месячник, неделя пожарной безопасности, спортивные игры и соревнования и др.

По плану работы с детьми и родителями.

 

По плану работы по ПБ, планам воспитателей.

Старший воспитатель Рыженкова В.А., педаг. коллектив.

Старший воспитатель Рыженкова В.А., педаг. коллектив

6. Совершенствование материально – технической базы МДОУ

1.

Эксплуатация и  контроль за работой пожарной сигнализации.

постоянно

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

2.

Проведение ревизии первичных средств пожаротушения и сроков зарядки огнетушителей

1  раз в год

Заведующий хозяйством

Шохирева Л.А.

 

 

 

   Приложение № 1

к годовому плану, принятому Советом педагогов

протокол от  «31»августа 2022 год №1

План работы по пожарной безопасности в МДОУ

 на   2022 – 2023 учебный год с сотрудниками

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Инструктаж по пожарной безопасности, план действий.

 

Администрация, ответственный  по

ПБ

Октябрь, апрель

2.

     

3.

Консультация с младшим обслуживающим персоналом «ЧС, пожарная безопасность»

Начальник ГО, ответственный по ОТ, заведующий хозяйством

 

Декабрь, апрель

4.

Оперативный контроль – рейд «Пожарная безопасность»

 

Ответственный  по ОТ, сотрудники, администрация

 

Апрель

5.

Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по использованию средств пожаротушения

 

Ответственный по ПБ, ГО ЧС, сотрудники, администрация

По плану

 

 

 

   Приложение № 2

к годовому плану, принятому Советом педагогов

протокол от  «31» августа 2022 года  № 1

План работы по пожарной безопасности в МДОУ

 на   2022 – 2023 учебный год с родителями

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье, только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Практика работы показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плиткам. Всё это чревато серьёзными последствиями.

Педагоги используют самые разнообразные формы работы с родителями: консультации, проведение совместных с детьми досугов, оформление наглядной агитации.

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Оформление стенда «01». Оформление уголка  с материалами в методическом кабинете, альбомов с иллюстрациями и фотографиями, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Родители, педагоги, дети.

В течение года.

2.

Информация в уголках «Спички детям не игрушка!» и на другие интересующие их темы и проблемы.        

 

Воспитатели групп, старший воспитатель, старшая медсестра.

В течение года, в месячник пожарной безопасности.

3.

Спортивные развлечения с родителями и детьми: «Пожарные на учении»

Воспитатели групп.

По планам воспитателей.

Февраль, Июль.

4.

Консультация для родителей «Пожарная безопасность в дни Новогодних каникул»

Администрация, педагоги.

Новогодние праздники, январские каникулы.

5.

Открытые мероприятия: «Служба их опасна и трудна», спортивный праздник, День защитника Отечества.

Воспитатели, родители

По плану.

6.

Выставка семейных творческих работ «Сохраним наш дом от огня», «Огонь – добрый и злой»

Родители, воспитатели групп.

По плану.

 


 

 Приложение № 3

к годовому плану, принятому Советом педагогов

протокол от  «31» августа 2023 года № 1

Мероприятия по пожарной безопасности

на 2022 – 2023 учебный год

Актуальность проекта

       Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

Цель нашей работы по данной проблеме такова:  формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей и родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

·        Познакомить с историей возникновения огня.

·        Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

·        Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

·        Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

·        Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

·        Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

·        Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

·        Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

·        Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

·        Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

·        Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

·        Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

·        Вовлечь их в образовательный процесс.

Ожидаемый результат:

1.     Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2.     Профилактика панического страха перед огнём.

3.     Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4.     Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5.     Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

План работы по пожарной безопасности в МДОУ  на

2022 – 2023 учебный год с детьми

п./п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Методическая работа.

1.

Инструктаж с педагогическим коллективом по ПБ.

Сентябрь – Май.

Воспитатели групп, ответственный по ПБ

2.

Обзор методической литературы по ППБ.

Октябрь

 

Воспитатели групп.

3.

Планирование работы по пожарной безопасности с детьми, родителями, педагогами.

Сентябрь

Воспитатели групп, старший воспитатель.

4.

Оформление в методическом кабинете в помощь воспитателю уголка по изучению ППБ.

 

 Старший воспитатель.

5.

Дополнение материалов в группах  в уголках ОБЖ   дидактических игр по ППБ.

 

Воспитатели групп.

Работа с детьми.  Младший дошкольный возраст (младшая, средняя группа).

1.

Игровая: «Помоги, если друг в беде»

Дидактическая игра: «Кто же такой пожарный?».

Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные»

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Познавательная.

·        Беседа: «Электротовары»

·        Экскурсия в прачечную. Решение проблемных ситуаций «В мире опасных предметов»

Художественная   – Чтение:

·        Е. Харинская «Спички – невелички»

·        С.Я. Маршак «Кошкин дом»

·        С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

·        Рисование по впечатления от  прочитанного.

Сентябрь – Октябрь.

Воспитатели групп.

 

 

 

2.

Игровая:

Дидактическая игра: «Горит – не горит»

Подвижная игра: «Самые быстрые и ловкие»

Подвижная игра: «Пожарные на учение»

Дидактическая игра: «Если возник пожар»

Познавательная.

Игра – занятие: «Спички детям не игрушка»

Беседа:  «Чем опасные включённые в сеть приборы»

Беседа:  «Выключай в квартире газ, за газом нужен глаз да глаз»

Занятие: «Огонь – судья беспечности людей»

Художественная – Чтение:

О. Вациети  «Спички».

Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…».

Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

Рисование на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Ноябрь. – Декабрь.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп.

3.

 

Игровая:

Дидактическая игра: «Что для чего»

Подвижная игра: «Самые быстрые и ловкие»

Подвижная игра: «Пожарные на учение»

Дидактическая игра: «Лото осторожностей»

Сюжетно- ролевая игра: «Наш дом»

Познавательная.

Игра – занятие: «Рассматривание плакатов о пожарной безопасности»»

Беседа:  «Что может испортить Новогодний праздник»

Беседа:  «Вечер загадок  (электроприборы)».

Занятие: «Огонь – судья беспечности людей»

Художественная литература:  – Чтение:

О. Вациети  «Новый год».

Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…».

Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»»

Рисование на тему: «Рисование по впечатления от прочитанного»

Январь.

Февраль

Воспитатели групп.

4.

Игровая:

Дидактическая игра:

Подвижная игра: «Вода и пламя»

 Игра – соревнование: «Мы помощники пожарных»

Дидактическая игра: «Пожарные предметы»

Сюжетно- ролевая игра: «Мы пожарные»

Эстафета: «Юный пожарный»

Познавательная.

Игра – занятие: «Вечер загадок»

Беседа:  «Служба 01»

Художественная литература:  – Чтение:

К. И. Чуковский  «Путаница»

Н. Гончаров «Пожарная машина»

С.Я.Маршак «Пожар»

Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар»

Рисование  «Береги свой дом от пожара»

Март.

Апрель.

Май.

Воспитатели групп

Работа с родителями – постоянно.

1.

Оформление родительских уголков, папок-передвижек, консультаций.

Ноябрь

Воспитатели групп.

 

Совместное с детьми участие в выставке рисунков «Наша служба и опасна и трудна».

Февраль

=  =  =  =  =  =

 

Консультация в родительский уголок «Будьте осторожны с огнём»

Апрель.

=  =  =  =  =  =

 

Оформление папки-передвижки «Почитайте детям»

Апрель – Май.

=  =  =  =  =  =

           Материал и формы работы подобраны таким образам, чтобы педагогу было не сложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребёнка видам деятельности: игре, общению с взрослыми, и сверстниками, обыгрыванию ситуаций, трудовым поручителям и т.д.
           Именно  в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольников.
           Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он просто может растеряться. И наша задача помочь ему в этом.

 Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно построить работу на игровых мероприятиях, чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь. На данном этапе важно добиться, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильным действиям при возникновении пожара.

Проведение всех мероприятий, связанных по пожарной безопасности, обязательно нужно сопровождать показом демонстрационного материала: открыток, плакатов, фильмов, презентаций,  показом  разнообразных деяний огня.   Необходимо напомнить, что неумелое обращение со спичками может привести к пожару.

СИСТЕМУ работы можно представить следующим образом:

Знакомство дошкольников с профессией пожарного -> знакомство с причинами возникновения пожаров -> знакомство с правилами пожарной безопасности -> знакомство со средствами пожаротушения -> учить набирать телефонный номер пожарной службы -> формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации -> формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.

Начиная с младшего возраста, детям даются знания  по ознакомлению с правилами пожарной безопасности, в результате у детей появляется интерес к проблеме и умения вести себя в чрезвычайных ситуациях.

>>> скачать приложения (.doc)