БЕЗОПАСНОСТЬ В МДОУ
Паспорт безопасности МДОУ "Детский сад № 1"
Комплексная безопасность МДОУ включает:
1. В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности детского сада используются следующие технические средства:
2. В МДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ:
3. МДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
4. Комплект документов по пожарной безопасности.
В соответствии с законодательством РФ руководитель несет персональную ответственность за противопожарную безопасность учреждения. |
ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ. |
План мероприятий месячника пожарной безопасти в МДОУ "Детский сад No1" с 15.04-11.05.2023г. |
Перечень локальных актов МДОУ по пожарной безопасности
Название документа |
Срок издания, действия |
Содержание |
Приказ О назначении ответственного за пожарную безопасность в ДОУ. |
На начало учебного года
|
Определяет должностные обязанности ответственного за пожарную безопасность. |
Приказ «Об установлении противопожарного режима в ДОУ» |
На начало учебного года
|
Регламентирует действия персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации. |
Приказ «Об усилении пожарной безопасности в МДОУ» |
На начало учебного года
|
Определяет усиление требований к состоянию пожарной безопасности в здании МДОУ |
Приказ «О проведении мероприятий по обучению работников ДОУ мерам пожарной безопасности» |
На начало учебного года
|
Утверждает порядок организации обучения и проверки знаний работников по пожарной безопасности. |
Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре |
Постоянно
|
Регламентирует порядок эвакуации и обязанности работников при пожаре |
Инструкция для дежурного администратора по пожарной безопасности |
Постоянно
|
Определяет порядок действий дежурного администратора в случае возникновения чрезвычайной ситуации. |
План действий администрации и работников ДОУ в случае пожара |
На начало учебного года
|
Регламентирует порядок действий персонала в случае возникновения пожара |
План мероприятий по противопожарной безопасности ДОУ на учебный год |
На начало учебного года |
Обозначает мероприятия по пожарной безопасности на учебный год с указанием сроков исполнения и ответственных лиц |
Журнал учета первичных средств пожаротушения
|
Постоянно
|
Фиксирует наличие первичных средств пожаротушения (огнетушители): количество, дату перезарядки и место установки |
Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации |
Постоянно
|
Регулирует отношения между ДОУ и обслуживающей организацией. |
Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре |
Ежемесячно
|
Подтверждает работоспособность системы оповещения о пожаре |
Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения |
На начало учебного года
|
Подтверждает наличие и исправность первичных средств пожаротушения |
Акт о замере сопротивления изоляции |
Один раз в три года
|
Подтверждает исправность электропроводки в помещениях ДОУ |
Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода |
На начало учебного года
|
Подтверждает исправность внутреннего противопожарного водопровода |
Циклограмма работы ответственного за пожарную безопасность на учебный год |
На начало учебного года
|
Устанавливает годовую цикличность мероприятий, проводимых и контролируемых ответственным за пожарную безопасность в ДОУ |
Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя ДОУ и ответственного за пожарную безопасность Постоянно Подтверждает прохождение обучения пожарно-техническому минимуму руководителя и ответственного за пожарную безопасность |
Постоянно
|
Подтверждает прохождение обучения пожарно-техническому минимуму руководителя и ответственного за пожарную безопасность
|
В целях наилучшего обеспечения безопасности, ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т.ч. с семьями воспитанников, в сотрудничестве с пожарными подразделениями. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй и специалистами поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. В ДОУ разрабатываются планы взаимодействия с родителями, педагогами, детьми и сотрудниками пожарных подразделений.
Утверждаю:
Заведующий МДОУ д/с № 1
______________ Колосова Л.С.
«31»августа 2022 год
План работы МДОУ д/с № 1 г. Ростова
по пожарной безопасности на 2022 – 2023 уч. год
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
|
1. Организационно – управленческая деятельность |
||||
1. |
Разработка приказов по МДОУ по противопожарной безопасности. |
По плану |
Заведующий МДОУ |
|
2. |
Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровней |
Постоянно |
Заведующий МДОУ |
|
3. |
Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности. · Приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность в ДОУ. · Приказа об установлении противопожарного режима в ДОУ. · Приказа о проведении мероприятий по обучению сотрудников, воспитанников ДОУ мерам пожарной безопасности. |
В течение года. |
Заведующий МДОУ |
|
4. |
Назначение ответственного за противопожарную безопасность в МДОУ. |
Сентябрь |
Заведующий МДОУ |
|
2. Инструктивно – методическая деятельность |
||||
1 |
Организация обучения персонала по вопросу пожарно – технического минимума. |
1 раз в три года. |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
2. |
Инструктирование персонала по противопожарной безопасности (для вновь принятых сотрудников) |
Постоянно |
Заведующий МДОУ |
|
3. |
Проведение повторных противопожарных инструкций с работниками ДОУ |
1 – раз в полугодие |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
4.
|
Проведение внепланового противопожарного инструктажа в связи с организацией массовых мероприятий (новогодних елок), чрезвычайных ситуаций. |
Декабрь, по мере необходимости. |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
3. Контрольно – аналитическая деятельность |
||||
1. |
Контроль соблюдения требований пожарной безопасности: · устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора; · соблюдение противопожарного режима; · соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; · содержание территории; · содержание здания, помещений ДОУ и путей эвакуации; · содержание электроустановок; · содержание сетей противопожарного водоснабжения; · учет и использование первичных средств пожаротушения в ДОУ; · содержание пожарной сигнализации. |
Постоянно в течение года, по договорам с организациями |
Заведующий МДОУ, Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
2. |
Проверка сопротивления изоляции электросети |
По договору с организацией 1 раз в три года |
Соответствующая организация, Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
3. |
Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, электрооборудования |
Постоянно.
|
Соответствующие организации.
|
|
4 |
Выполнение предписаний по результатам приёмки ДОУ к новому учебному году. |
По мере необходимости |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
5. |
Анализ выполнения годового плана работы по противопожарной безопасности |
1 раз в год |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
4. Эвакуация сотрудников и детей в случае пожара |
||||
1. |
Проведение практических занятий по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.
|
Октябрь, декабрь, апрель, июль. |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
2. |
Проведение объектовых эвакуаций с вводной «Пожар» |
Октябрь – апрель. |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
3. |
Практические занятия противопожарной дружины ДОУ |
2 раза в год. |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
5. Организация методической работы |
||||
1. |
Организация методической работы: · обучение педагогов, сотрудников и воспитанников правилами пожарной безопасности; · оформление уголков пожарной безопасности в групповых помещениях; · приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками; · взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил пожарной безопасности дома; · участие в городских конкурсах на противопожарную тематику
|
Постоянно по планам ДОУ.
Постоянно
Постоянно.
Постоянно по плану.
По плану управления образования. |
Старший воспитатель Рыженкова В.А., педагогический коллектив.
|
|
2.
3. |
Конкурсы творческих работ (рисунки, поделки, макеты, выставки и др.).по противопожарной тематике.
Праздники, развлечения, тематические дни, месячник, неделя пожарной безопасности, спортивные игры и соревнования и др. |
По плану работы с детьми и родителями.
По плану работы по ПБ, планам воспитателей. |
Старший воспитатель Рыженкова В.А., педаг. коллектив. Старший воспитатель Рыженкова В.А., педаг. коллектив |
|
6. Совершенствование материально – технической базы МДОУ |
||||
1. |
Эксплуатация и контроль за работой пожарной сигнализации. |
постоянно |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
|
2. |
Проведение ревизии первичных средств пожаротушения и сроков зарядки огнетушителей |
1 раз в год |
Заведующий хозяйством Шохирева Л.А. |
Приложение № 1
к годовому плану, принятому Советом педагогов
протокол от «31»августа 2022 год №1
План работы по пожарной безопасности в МДОУ
на 2022 – 2023 учебный год с сотрудниками
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Инструктаж по пожарной безопасности, план действий.
|
Администрация, ответственный по ПБ |
Октябрь, апрель |
2. |
|||
3. |
Консультация с младшим обслуживающим персоналом «ЧС, пожарная безопасность» |
Начальник ГО, ответственный по ОТ, заведующий хозяйством
|
Декабрь, апрель |
4. |
Оперативный контроль – рейд «Пожарная безопасность»
|
Ответственный по ОТ, сотрудники, администрация
|
Апрель |
5. |
Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по использованию средств пожаротушения
|
Ответственный по ПБ, ГО ЧС, сотрудники, администрация |
По плану |
Приложение № 2
к годовому плану, принятому Советом педагогов
протокол от «31» августа 2022 года № 1
План работы по пожарной безопасности в МДОУ
на 2022 – 2023 учебный год с родителями
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье, только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
Практика работы показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плиткам. Всё это чревато серьёзными последствиями.
Педагоги используют самые разнообразные формы работы с родителями: консультации, проведение совместных с детьми досугов, оформление наглядной агитации.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Оформление стенда «01». Оформление уголка с материалами в методическом кабинете, альбомов с иллюстрациями и фотографиями, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. |
Родители, педагоги, дети. |
В течение года. |
2. |
Информация в уголках «Спички детям не игрушка!» и на другие интересующие их темы и проблемы.
|
Воспитатели групп, старший воспитатель, старшая медсестра. |
В течение года, в месячник пожарной безопасности. |
3. |
Спортивные развлечения с родителями и детьми: «Пожарные на учении» |
Воспитатели групп. |
По планам воспитателей. Февраль, Июль. |
4. |
Консультация для родителей «Пожарная безопасность в дни Новогодних каникул» |
Администрация, педагоги. |
Новогодние праздники, январские каникулы. |
5. |
Открытые мероприятия: «Служба их опасна и трудна», спортивный праздник, День защитника Отечества. |
Воспитатели, родители |
По плану. |
6. |
Выставка семейных творческих работ «Сохраним наш дом от огня», «Огонь – добрый и злой» |
Родители, воспитатели групп. |
По плану. |
Приложение № 3
к годовому плану, принятому Советом педагогов
протокол от «31» августа 2023 года № 1
Мероприятия по пожарной безопасности
на 2022 – 2023 учебный год
Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
Цель нашей работы по данной проблеме такова: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей и родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
· Познакомить с историей возникновения огня.
· Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
· Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
· Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
· Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
· Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
· Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
· Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
· Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
· Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
· Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
· Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
· Вовлечь их в образовательный процесс.
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
План работы по пожарной безопасности в МДОУ на
2022 – 2023 учебный год с детьми
№ п./п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
|
Методическая работа. |
||||
1. |
Инструктаж с педагогическим коллективом по ПБ. |
Сентябрь – Май. |
Воспитатели групп, ответственный по ПБ |
|
2. |
Обзор методической литературы по ППБ. |
Октябрь
|
Воспитатели групп. |
|
3. |
Планирование работы по пожарной безопасности с детьми, родителями, педагогами. |
Сентябрь |
Воспитатели групп, старший воспитатель. |
|
4. |
Оформление в методическом кабинете в помощь воспитателю уголка по изучению ППБ. |
|
Старший воспитатель. |
|
5. |
Дополнение материалов в группах в уголках ОБЖ дидактических игр по ППБ. |
|
Воспитатели групп. |
|
Работа с детьми. Младший дошкольный возраст (младшая, средняя группа). |
||||
1. |
Игровая: «Помоги, если друг в беде» Дидактическая игра: «Кто же такой пожарный?». Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные» Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Познавательная. · Беседа: «Электротовары» · Экскурсия в прачечную. Решение проблемных ситуаций «В мире опасных предметов» Художественная – Чтение: · Е. Харинская «Спички – невелички» · С.Я. Маршак «Кошкин дом» · С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» · Рисование по впечатления от прочитанного. |
Сентябрь – Октябрь. |
Воспитатели групп.
|
|
|
|
|||
2. |
Игровая: Дидактическая игра: «Горит – не горит» Подвижная игра: «Самые быстрые и ловкие» Подвижная игра: «Пожарные на учение» Дидактическая игра: «Если возник пожар» Познавательная. Игра – занятие: «Спички детям не игрушка» Беседа: «Чем опасные включённые в сеть приборы» Беседа: «Выключай в квартире газ, за газом нужен глаз да глаз» Занятие: «Огонь – судья беспечности людей» Художественная – Чтение: О. Вациети «Спички». Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…». Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял» Рисование на тему: «Огонь – друг, огонь – враг» |
Ноябрь. – Декабрь.
|
Воспитатели групп.
Воспитатели групп. |
|
3.
|
Игровая: Дидактическая игра: «Что для чего» Подвижная игра: «Самые быстрые и ловкие» Подвижная игра: «Пожарные на учение» Дидактическая игра: «Лото осторожностей» Сюжетно- ролевая игра: «Наш дом» Познавательная. Игра – занятие: «Рассматривание плакатов о пожарной безопасности»» Беседа: «Что может испортить Новогодний праздник» Беседа: «Вечер загадок (электроприборы)». Занятие: «Огонь – судья беспечности людей» Художественная литература: – Чтение: О. Вациети «Новый год». Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…». Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»» Рисование на тему: «Рисование по впечатления от прочитанного» |
Январь. Февраль |
Воспитатели групп. |
|
4. |
Игровая: Дидактическая игра: Подвижная игра: «Вода и пламя» Игра – соревнование: «Мы помощники пожарных» Дидактическая игра: «Пожарные предметы» Сюжетно- ролевая игра: «Мы пожарные» Эстафета: «Юный пожарный» Познавательная. Игра – занятие: «Вечер загадок» Беседа: «Служба 01» Художественная литература: – Чтение: К. И. Чуковский «Путаница» Н. Гончаров «Пожарная машина» С.Я.Маршак «Пожар» Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар» Рисование «Береги свой дом от пожара» |
Март. Апрель. Май. |
Воспитатели групп |
|
Работа с родителями – постоянно. |
||||
1. |
Оформление родительских уголков, папок-передвижек, консультаций. |
Ноябрь |
Воспитатели групп. |
|
|
Совместное с детьми участие в выставке рисунков «Наша служба и опасна и трудна». |
Февраль |
= = = = = = |
|
|
Консультация в родительский уголок «Будьте осторожны с огнём» |
Апрель. |
= = = = = = |
|
|
Оформление папки-передвижки «Почитайте детям» |
Апрель – Май. |
= = = = = = |
Материал и формы работы подобраны таким образам, чтобы педагогу было не сложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребёнка видам деятельности: игре, общению с взрослыми, и сверстниками, обыгрыванию ситуаций, трудовым поручителям и т.д.
Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольников.
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он просто может растеряться. И наша задача помочь ему в этом.
Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно построить работу на игровых мероприятиях, чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь. На данном этапе важно добиться, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильным действиям при возникновении пожара.
Проведение всех мероприятий, связанных по пожарной безопасности, обязательно нужно сопровождать показом демонстрационного материала: открыток, плакатов, фильмов, презентаций, показом разнообразных деяний огня. Необходимо напомнить, что неумелое обращение со спичками может привести к пожару.
СИСТЕМУ работы можно представить следующим образом:
Знакомство дошкольников с профессией пожарного -> знакомство с причинами возникновения пожаров -> знакомство с правилами пожарной безопасности -> знакомство со средствами пожаротушения -> учить набирать телефонный номер пожарной службы -> формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации -> формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.
Начиная с младшего возраста, детям даются знания по ознакомлению с правилами пожарной безопасности, в результате у детей появляется интерес к проблеме и умения вести себя в чрезвычайных ситуациях.