Страница обновлена 22.10.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов Великий Ярославской области

Страница обновлена 22.10.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" город Ростов Великий Ярославской области

Основная образовательная программа дошкольного образования

МДОУ "Детский сад № 1" (.p df)

(Приложение 7 и Приложенипе 9 к  образовательной программе)

      

 Вариативная часть ООП ДО МДОУ «Детский сад № 1»

 

Основная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Основная образовательная  программа дошкольного образования детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивает  достижение воспитанниками физической и психологической готовности и является документом, который  дошкольное образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует в своей работе.

Программа, ориентирована  на общечеловеческие, гуманистические ценности и предусматривает также наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей.

Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и с учетом проекта примерной образовательной программы «От рождения до школы»,  под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, а также  с учетом комплексной  программы воспитания и развития дошкольников, представленной  в пособиях и методических рекомендациях, одобренных Министерством образования и науки РФ «Детский сад  – 2100»,   разработанной коллективом педагогов  под руководством А.А.Леонтьева.

При разработке образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цель образовательной  программы – повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; позитивная социализация и разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Содержание образовательной программы представлено по пяти образовательным областям заданным ФГОС ДО: физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Главная задача – охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие детей, а в подготовительной к школе группе развитие мотивационной учебной деятельности у детей к продолжению желания познаний в школе.

Программа предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома. Строится по видам деятельности детей. Имеет чёткую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определённых познаний, навыков и умений.

Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной, двигательной, трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье и эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания, развития и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающие умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольника.

Базисный  учебный  план МДОУ, прописанный в программе, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение НОД. В плане запланировано  распределение количества занятий, дающее возможность использовать модульный подход строить учебный план на принципах дифференциации вариативности и интеграции образовательных областей.

В структуре основной образовательной программы  выделяются инвариантная часть (обязательная) и вариативная (модульная) часть.  Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части программы. Вариантная часть формируется образовательным учреждением с учётом видовой принадлежности учреждения, наличием приоритетных направлений его деятельности, в нашем случае (познавательно-речевое). Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, вариативная – через факультативные занятия по выбору ДОУ (индивидуальные, кружковые, через взаимодействие с социумом).

В плане устанавливается соотношение между  инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

  • инвариантная (обязательная)  часть составляет 60 %  от общего нормативного времени,  отводимого на освоение основной  образовательной  программ дошкольного образования, парциальных дополнительных программ. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования", инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы  дошкольного образования.
  • Вариативная часть (не более 40 % ) от общего нормативного времени. Эта часть плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику ДОУ.  Позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Каждое дошкольное учреждение, отличается от другого своей сложившейся системой образования и воспитания, выбором своей базовой и парциальных программ, а именно индивидуальной работой по тому или иному направлению, как требуют от дошкольных учреждений ФГОС ДО.

Дошкольный возраст – важный период становления личности ребенка, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представлений о человеке, обществе, культуре.

В нашей программе задачам патриотического воспитания, приобщения детей к культурно-историческому наследию малой Родины отведено значительное место в разделе регионального компонента, предназначение которого – защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей.

Развитие детей  в данном направлении необходимо построить на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы Ростовского  края, как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предполагает отбор содержания регионального компонента, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитывать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента программы призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. Любой край, поселок, деревня неповторимы в своей природе, людях, их труде и замечательном народном творчестве. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурно – историческим  ценностям родного края,  так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Через региональный компонент педагоги имеют возможность раскрыть детям дух родной культуры. Через знакомство с историей, народными традициями и промыслами,  старинными обычаями Ростовского  края и свершёнными подвигами  знаменитых соотечественников, возродить традиции семейного воспитания.

Для реализации регионального компонента, коллективом педагогов была разработана и осваивается  дополнительная программ  «Люблю свой город всей душой» для всех возрастных групп.

Срок реализации программы 4 года.  Наше дошкольное учреждение  работает по этой программе  5 лет и имеет положительные результаты.

Приступая к разработке по программе, мы воспользовались рекомендациями автора программы «Наследие»  Новицкой  Марины Юрьевны. Она пишет:  «Приступая к реализации программы, надо ясно себе представить, что она будет успешна только тогда, когда в этом участвуют все: и педагогический коллектив, и технический персонал, и дети, и их родители.

Пояснительная записка

Программа краеведческой направленности способствует познавательному и социально – коммуникативному развитию детей четырёх возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной к школе.

Данная программа базируется на следующих парциальных программах:

      1. «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду М.Ю. Новицкая

      2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

        (авторы: О.Л. Князева,  М.Д. Маханева)

3. Образовательная программа «Детский сад – 2100»,  по которой   работает  ДОУ.

Программа направлена на приобщение ребёнка к природным, культурным, социальным  и историческим ценностям родного города. Решение поставленных задач осуществляется педагогами,   как в учебной, так и в свободной деятельности, т.е. через внутреннюю и внешнюю интеграцию. Внешняя интеграция рассматривается в тесном сотрудничестве детского сада и социума. При этом в работе с детьми используются такие формы работы, как экскурсии, беседы в музее, совместные мероприятия и праздники, конкурсы, сотрудничество с библиотекой, школой и др. Это взаимодействие способствует реализации индивидуальности дошкольников, формированию творческого отношения к окружающему миру и социализации.

Актуальность программы  обусловлена повышением общей и коммуникативной культуры дошкольников, развитием речи, повышением качества формирования представлений у детей о родном городе. Программа способствует формированию личности ребёнка, его гражданственности, социальной адаптации к условиям окружающего мира.

Отличительной особенностью  данной программы является организация образовательного процесса. По многим программам  дети усваивают знания на запланированной образовательной деятельности, а потом применяют  их в свободной деятельности. Данная программа предполагает:   приобретение знаний детьми в свободной деятельности   (на экскурсиях по историческим местам родного города, в музее, в библиотеке, при ознакомлении с художественной литературой),  а закрепляются  полученные знания на запланированной совместной деятельности по развитию речи, продуктивных занятиях  по аппликации, лепке, рисованию, музыкальных праздниках и развлечениях, в игровой и свободной деятельности).

Реализация программы предполагает тесный контакт с семьёй воспитанника. С участием родителей проводятся:

  • выставки совместных рисунков, поделок, фотоальбомов, презентаций;
  • оформление и благоустройство групповых помещений и участков;
  • пополнение материалами мини-музеев детского сада;
  • совместные праздники, экскурсии, соревнования;
  • городские смотры-конкурсы.

Помощь родителей в совместной деятельности вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. Общаясь с родителями, детьми, сотрудниками  детского сада, подражая им, ребёнок усваивает нормы и правила социального поведения.

Тип программы  - адаптированная (модифицированная).

Классификация:

  • по форме содержания, организации – интегрированная;
  • по целевому обеспечению – познавательная,  социализированная;
  • по педагогическим функциям – воспитательная.

Цель программы – воспитание у детей дошкольного возраста нравственности и патриотизма посредством знакомства с родным городом, его историей, культурой, природным окружением.

Задачи программы:

  1. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, городу.
  2. Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.
  3. Формировать желание интересоваться историей и культурой родного города.
  4. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
  5. Учить видеть историю вокруг себя, в исторических домах, которые нас окружают, в предметах быта, названиях улиц, городов.
  6. Формировать гражданственность, чувство любви к малой родине и гордости за неё на основе изучения военной истории, стремление быть смелым и отважным; воспитывать уважение к  воинам, желание защищать свою Родину.
  7. Развивать способность воспринимать и анализировать произведения  художественной литературы, живописи, музыки, театра, кино, архитектуры.
  8. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Условия для реализации программы

В методическом кабинете собран материал по темам:

  • «К русскому крестьянину в гости» (предметы быта русского народа);
  • «Бабушкины секреты» (вышивка, вязание, куклы, русские костюмы, кокошники, кушаки, полотенца, тематические  альбомы и прочие).    Из-за отсутствия условий (свободных помещений), мини – музеи  устраиваются в музыкальном зале.
  • Зона театрализованной деятельности в групповых помещениях, музыкальном зале (различные виды театров: настольный, пальчиковый, кукольный, уголки ряженья п пр.).
  • «музыкальная гостиная», включающая пособия, игры, народные костюмы для взрослых и детей, атрибуты к праздникам и занятиям по методике «Путешествие в прекрасное»;
  • мир природы: экологическая тропа, цветники, огород, уголки природы в группах, центры экспериментирования, дидактические игры и пособия;
  • библиотека: художественная, краеведческая и историческая литература для детей и взрослых, материал по устному народному творчеству, картотека подвижных народных игр, викторин;
  • наглядный материал по народно-прикладному искусству;
  • уголок боевой славы:  материалы  о героях г. Ростова, прославившихся во время Великой отечественной войны, альбомы, папки передвижки с материалами о военных действиях, фотоальбомы, экспонаты военной тематики.

Цель программы: воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере традиций и обычаев, трудолюбия, любви к  родному краю.

Задачи:

  • формировать гражданскую позицию, основанную на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ;
  • формировать нравственные идеалы на основе духовных и культурно-исторических ценностей  Ярославского края и города Ростова;
  • знакомить с профессиями людей, родителей;
  • воспитывать доброжелательное отношение к живой природе родного  города;
  • обогащать и развивать знания детей о литературе и искусстве на основе культурного наследия  Ярославской  области, города Ростова;
  • помогать в изучении истории Ростовского края и  во взаимосвязи с культурой и историей России.

Особенности построения образовательного процесса с учетом регионального компонента

Принцип построения содержания образовательного процесса

  • комплексно-тематическое планирование;
  • поэтапность обогащения знаний и формирования эмоций детей (знаний о том, к чему ребенок уже успел привязаться, полюбить: о его собственном доме, детском саде, улице, на которой живет, микрорайоне и городе, стране);
  • спиралеобразная, а не линейная подача сведений о родном крае (темы повторяются в каждой возрастной группе с расширением программных задач).

Формы организации образовательного процесса:

·Совместная деятельность детей и взрослых.

·Индивидуальные и групповые беседы.

·Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

·Интегрированные занятия.

·Экскурсии,  видеоэкскурсии.

·Творческие вечера.

·Посещение музеев, выставок, библиотеки, Дома творчества и др.

·Чтение художественной литературы

Используемые  методы:

·формирование нравственных представлений, суждений, оценок;

·организация практического опыта поведения;

·стимулирование.

Интеграция образовательных областей  с учетом регионального компонента

Коммуникативно-личностное развитие

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, учить строить высказывания

Познавательное и речевое развитие

 

Поощрять попытку делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставок, детских спектаклей)

Художественно-эстетическое развитие

 

Знакомить детей с произведениями ростовских и ярославских поэтов и писателей: Г.Петуховой, В.Белова, А.Яшина, Н. Рубцова, Е. Лялиной, О.Фокиной, Птицина и др.

Начать знакомить детей с архитектурой г. Ростова. Уточнять и закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры, библиотеки, школы, детские сады, административные здания и др.

Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Дать представление о Ростовской  росписи по эмали «Финифти»; познакомить с гармонью и балалайкой.

Учить выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Физическое развитие

 

Продолжать знакомить детей с народными играми Ростовской земли.

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры на прогулках, используя маски, шапочки, имеющееся физкультурное оборудование.

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нудно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

В основной  общеобразовательной  программе  дошкольного образования объём учебной нагрузки в течение  недели определён в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 – 13), а также инструктивно- методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. за №65/23-16.

В план включены пять областей, обеспечивающие: физическое,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно – эстетическое  развитие детей. Каждой области соответствует определённые образовательные направления:

·Физическое развитие – физическая культура, здоровье.

·Познание –  формирование элементарных математических представлений, формирование элементарных представлений окружающего мира, развитие конструктивных навыков у детей.

·Речевое развитие -  ознакомление с художественной литературой, коммуникация.

·Социально – коммуникативное  социализация, коммуникация, безопасность, труд.

·Художественно – эстетическое  - художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, ручной труд), музыка.

Реализация плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимая нагрузка. Часы дополнительных, групповых, индивидуальных занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки.

Реализация физической  и художественно-эстетической области занимает не менее 50 % общего времени непосредственной образовательной деятельности.

В течение учебного года (декабрь, январь, март) для воспитанников организуются творческие каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направления.

Переходный период к началу учебного года (с 01 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижения напряжения и предотвращения негативных проявлений.  В этот период воспитателем организуются индивидуальные занятия с детьми.

При подведение  итогов по окончании учебного года   (с 01. – по 20 мая)  также проводится психолого – педагогический мониторинг по результатам интегративных качеств развития  у ребёнка с привлечением к мониторингу узких специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, старшую медсестру).

Коррекционно-развивающие занятия учителя – логопеда не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики. Количество занятий и состав группы определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.  Учитель – логопед работает по индивидуальному графику и плану, утверждаемому руководителем ДОУ. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (от 2-х до 7, 8 месяцев).

Образовательная область «Познание» -  представляет собой начальное звено единого непрерывного курса формирования элементарных математических представлений, формирования элементарных представлений об окружающем мире, в том числе экологического воспитания и развития логического мышления, в том числе  через занятия конструированием. Данная область направлена на:

·ознакомление детей с разными областями математики (количество и счёт, измерения, сравнения величины, пространственных и временных представлений и др.);

·формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворения познавательных интересов.

·развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);

·приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщения, классификация, аналогия);

·увеличение объёма памяти, внимания;

·расширение умения обосновывать свои суждения, выдвигать гипотезу, проверять её, строить простейшие умозаключения, искать способы доказательства правильных решений;

·воспитание у детей интереса к логике, желание проявлять умственное напряжение и умение сосредотачивать внимание на проблеме;

·закрепление учебных умений и навыков (умение планировать, обдумывать свои действия, осуществлять решения, догадываться о результатах (предвидеть результат) и проверять их правильность).

Раздел «Конструирование –  направлен на формирование и закрепление представлений о геометрических  фигурах, пространственных отношениях предметов; формирование и закрепление навыков постройки плоскостных и объёмных конструкций по образцу, по образцу-рисунку, по собственному желанию  и др., а также воспитание желания заниматься конструированием,  развитие эмоциональной отзывчивости, воспитания эстетического вкуса и желания радоваться созданной красоте.

Развитие речи  у детей дошкольного возраста:

·овладение родным языком, родной культурой, культурой общения;

·развитие диалогической и монологической речи;

·развитие фонематического слуха, совершенствование владения грамматическим строем языка;

·усвоение традиционных форм, чередований в словах, усложнение структуры предложения, словообразования, умения ставить ударение, разбирать слова;

·совершенствование звукобуквенного анализа;

·раскрытие детям современных представлений о природе, обществе, человеке и о самом себе.

Ознакомление с художественной литературой:

·развитие интереса у детей к художественной литературой;

·обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с художественной литературой;

·воспитание читателя, способного любить и понимать книгу;

·формирование у детей навыков постоянного общения с книгой;

·совершенствовать художественно-речевых исполнительских навыков детей;

·пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;

Образовательная область «Социально-коммуникативная: поможет детям овладеть средствами коммуникации, научить умению вести себя в коллективе, как в знакомой, так и в неизвестной обстановке.

Содержание курса направлено на:

·воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим;

·воспитание терпимости к мнению собеседника;

·формирование и закрепление знаний норм поведения в знакомой и не в знакомой обстановке;

·формирование у детей навыков самостоятельной деятельности и социальной ответственности;

·обучение навыкам учебного сотрудничества.

 Содержания трудовых навыков направлено на:

·воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности;

·формирование умений и навыков в разных видах труда;

·знакомство детей с трудом взрослых, различными профессиями;

·умение доводить начатое дело до конца;

·воспитание трудолюбия.

Такие виды трудового воспитания, как самообслуживание, труд в природе, хозяйственно- бытовой труд организуется во время проведения режимных моментов так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность ребёнка, позволял ощущать себя значимым и компетентным.  Ручной труд для детей старшего дошкольного возраста может быть организован как индивидуальный или совместный в свободное от занятий время, а также включён в сетку занятий в интеграции с ОБЖ.

Содержание раздела «Безопасность» направлено:

·овладение детьми элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, на воде;

·умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;

·обеспечение безопасного, здорового образа жизни;

·развитие мышления, воображения.

Занятия организуются для детей всех возрастных групп, а для детей старшего дошкольного возраста в интеграции с разделом «труд», чередуясь с занятиями по социализации.

     Образовательная область «Художественно-эстетического» развития:

     Содержание раздела «Музыка» направлено:

·воспитание основ музыкальной культуры, в единстве всех её компонентов, доступных детям дошкольного возраста;

·развитие спокойного интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом;

·обогащение музыкально-слухового опыта детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки, а также вокальной и инструментальной;

·развитие умения вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, ощущать связь между теми, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа и осознавать роль средств музыкальной выразительности в его воплощении;

·развитие танцевального, музыкально – игрового и импровизационно – мелодического творчества детей.

Региональный компонент включает в себя музыкальные произведения, народные танцы.

Образовательная область «Художественное творчество» состоит из нескольких разделов:

1.Раздел «Рисование» -  направлен на развитие и стремления  умений детей воссоздать чувственный образ мира средствами разных видов художественной деятельности, постижение ценностей природы. В старших группах вводиться декоративно – прикладное искусство и изобразительное искусство, которое включает национально – региональный компонент, нацеленный на ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры.

2.Раздел «Лепка» – направлен на развитие интереса детей к лепке, знакомство со свойствами пластилина, глины, других пластических масс, обучение различным приёмам и способам лепки, умение создавать образы разных предметов и небольшие сюжетные композиции, развития творчества детей.

3.Раздел – оригами  и ручной труд» –  направлен на формирование и закрепление представлений о геометрических  фигурах, пространственных отношениях предметов; формирование и закрепление навыков постройки плоскостных и объёмных конструкций по образцу, по образцу-рисунку, по собственному желанию  и др., а также воспитание желания заниматься ручным трудом, развитие умений работать с различными материалами и инструментами, развитие эмоциональной отзывчивости на произведения  художественного труда,  воспитания эстетического вкуса и желания радоваться созданной красоте.

4.Раздел «Аппликация» -  направлен на закрепление умений составлять узоры и декоративные композиции из бумаге, ознакомление с разными приёмами вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений, развитие чувства цвета, колорита, композиции, формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, своему труду и труду товарища.

Образовательная область «Физическая культура»  –  обеспечивает полноценность физической активности через овладение общеразвивающими упражнениями, народными играми, элементами ритмики, гимнастики и различных видов спорта.  В раздел включены представления  о физической культуре, валеологии, о взаимосвязи здоровья и гигиены.

Региональная составляющая выражена в народных играх, традициях, развлечениях, обычаях, праздниках, народных обрядах и неотделима от целостного развития личности ребёнка, его нравственных  и эстетических качеств.

Под  факультативными занятиями подразумевается совместная деятельность педагога с детьми.

Структура образовательного процесса в ДОУ.

Учебный  день  делиться  на  три  блока:

1.Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.30. до 9.00  часов.

·Включает в себя:  -  самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем;

2.Развивающий блок  – продолжительность с 9.00 до 10.50.     

·Включает в себя  –  организованное обучение в форме НОД (организованные занятия).

3.Вечерний блок – продолжительность с 15.20. до 18.00.

·Включает в себя -   работу по факультативам,  совместную  деятельность воспитателя с ребёнком, свободную самостоятельную деятельность детей, занятия художествено – эстетического и физкультурно- оздоровительного направления.

Структура учебного года

               С 01.09.17  по 15.09.17 года – мониторинг

              С 16.09.17. по 23.12.17. года – учебный год.

               С 26.12.17. по 08.01.18. года – творческие каникулы (новогодние).

               С 09.01.18. по 22.03.18. года – учебный год.

               С 23.03.18. по 27.03.18. года – весенние творческие каникулы. 

               С 28.03.18.  по 31.05.18 года – учебный год  во  время  которого проводится педагогический мониторинг.